МоскваМоскваГёттинген Пн - Пт 10:00-18:00 +7 (495) 2260190 Пн - Пт 09:00-18:00 +49 (0)551 383 15-0
info@prof-schumann.ru
Кредитный менеджмент
Управление рисками
Доверие лидеров
Во всех аспектах
Передовые технологии
В ногу со временем
Демо

Будущее кредитного менеджмента – за мобильностью

Повсеместное распространение мобильных приложений, смартфонов и планшетных компьютеров открывает широкие перспективы в том числе для кредитного менеджмента. Во-первых, возрастает значение кредитного менеджмента как гаранта стабильной ликвидности и хорошего контакта с клиентами, во-вторых, для многих мобильность в работе стала неотъемлемой частью профессиональной деятельности. Все это несет новые возможности и конкурентные преимущества для эффективного управления кредитами.

Преимуществом мобильной автоматизированной программы для управления кредитными рисками является возможность ее использования независимо от времени и места. В поездке, во время кофе-брейка или непосредственно на встрече с клиентами и партнерами – при наличии мобильного устройства и интернета система у Вас всегда под рукой. Вся необходимая информация доступна быстро и в режиме реального времени.

Особенно актуально это для тех, кто часто бывает в поездках, при этом нуждаясь в быстром доступе к информации о клиентах. Прежде всего, это сотрудники отделов сбыта и руководители предприятий. Применение автоматизированной программе могут найти и сотрудники отделов управления кредиторской задолженностью, которые, однако, большей частью занимаются бумажной работой. В компании, эффективно организующей кредитные процессы, отдел сбыта, отдел кредитования и руководство работают рука об руку – именно здесь открываются большие возможности применения мобильных систем.

Преимущество: Интеграция сбыта

Выездным сотрудникам необходима общая информация о клиентах. Представим себе ситуацию: сотрудник отдела сбыта готовится к визиту клиента, изучая данные о его открытом кредитном лимите, рейтинге и текущей дебиторской задолженности. В случае если при анализе данных ему в глаза бросаются некоторые особенности, он может получить дополнительную информацию одним лишь нажатием кнопки. Это может быть как внутренняя информация (платежная дисциплина, данные о заказах и договорах), так и внешняя (торговые и банковские справки, годовые отчеты). Обладая всей нужной информацией, Вы уже подготовлены к продуктивному проведению встречи. Особенно это важно для установления доверительных отношений с клиентом, когда встает вопрос оплаты. Для этого требуется хорошее бизнес-чутье и навыки ведения переговоров. В результате Вы получаете положительное развитие портфеля клиента. Здесь и сейчас у Вас есть возможность принимать решения о новых заказах, необходимых поручительствах и кредитных лимитах или, при необходимости, начать процесс проверки. Кроме того, для большего удобства Вам доступна возможность самостоятельно вносить данные в систему.

Таким образом, кредитный менеджмент становится своего рода информационным центром для отдела сбыта. В свою очередь сбыт поставляет важную информацию о клиенте, так необходимую кредитному менеджменту для оценки клиентов.

Руководители не нуждаются в специальном программном обеспечении, чтобы управлять своей компанией. Однако они вовлечены в процесс принятия решений. Раньше это выглядело следующим образом: кредитный менеджер подготавливает сводки открытых заказов и позиций, справки, годовой отчет – при наличии – и, сопровождая их собственными рекомендациями, предоставляет руководству. Сегодня все, что ему нужно, это переслать портфель клиента лицу, принимающему окончательное решение. Так, от принятия взвешенного решения Вас отделяет всего несколько кликов. Процесс полностью прозрачен, быстр, надежен и отвечает всем правовым требованиям.

Поддержка всех процессов

Хорошее программное обеспечение для управления кредитным риском должно быть в состоянии производить автоматическую оценку платежеспособности клиентов. Это осуществляется в соответствии с индивидуально внесенными настройками и с учетом внутренней и внешней информации. К внутренней информации относятся, например, сведения о платежной дисциплине,  данные об обязательствах и сбыте. Внутренняя информация кроме всего прочего включает в себя торговые и банковские справки и годовые отчеты. Кроме того, хорошая программа должна собирать и оценивать эти данные автоматически, на основе чего генерировать кредитное решение или предупредительное оповещение. В зависимости от размера и значимости компании-клиента требуется больший или меньший объем информации о нем. Эту кредитную политику система также осуществляет автоматически. В случае возникновения значительных отклонений от предварительно внесенных настроек система создает сообщения для ответственного лица, которое принимает окончательное решение. Плюсом к автоматизации, структурирующей бизнес-процессы, хорошее программное обеспечение должно предоставлять достаточно возможностей для ручного принятия решений ответственными лицами.

Важным критерием является поддержка всех процессов кредитного менеджмента, начиная с проверки новых клиентов и их кредитных лимитов, заканчивая процедурой взыскания задолженностей и получения платежей. Все это обязательно должно быть интегрировано в интерфейс системы. Программа должна поддерживать все основные браузеры и операционные системы. Кроме того, необходима возможность индивидуальной настройки, чтобы адаптировать приложение к потребностям именно Вашей компании.

Этот широкий спектр возможностей, умноженный на мобильность и интуитивную легкость в применении, позволяют использовать потенциал программы в полной мере.

Конфиденциальность

Используя мобильные устройства, нельзя оставлять без внимания такой важный аспект как безопасность данных. Чувствительные корпоративные данные, хранящиеся на мобильных устройствах, нуждаются в должной защите. Поэтому имеет смысл обеспечить сотрудников служебной техникой, по возможности исключив использование ими личных устройств для решения рабочих задач. Кроме того, на случай кражи необходима возможность удаленной деактивации доступа на конкретном устройстве. Не ставится под вопрос и важность защиты доступа, а от сотрудников требуется полное сознание ответственности, и не только в использовании мобильных приложений.

Вывод

Преимущества использования мобильных приложений для управления кредитами очевидны. Быстрота и автономность доступа к данным становятся Вашим существенным конкурентным преимуществом. Так,  даже будучи далеко от рабочего места, руководитель может установить кредитный лимит или запустить новую проверку. Информация о платежеспособности, заказах и лимитах доступны Вам в интернете здесь и сейчас.

Подтверждения заказов и поставок происходят быстрее, что ускоряет все бизнес-процессы.  Благодаря соединению всех этих аспектов  воедино возникает синергический эффект, а при необходимых мерах безопасности мобильное приложение становится незаменимым помощником для эффективного и прибыльного управления кредитами.